Io гайд Dota 2

Введение
Этот гайд посвящен моему любимому герою. Представьте себе персонажа, который контролируют всю вражескую команду, держит ее в страхе, не позволяет в одиночестве сделать шага по видимой ему местности. Представьте себе друга, который вытащит вас со дна болота, увезет на теплый уютный фонтанчик, а при необходимости отдаст за вас свою жизнь. Представьте себе, как невзрачный, ничем непримечательный светлячок тихо и незаметно приближает свою команду к победе. Вездесущая и всемогущая, добрая и скромная, маленькая звездочка. Встречайте Guardian Wisp, он же просто IO.
Видео-гайд
Лень читать? Предлагаю ознакомиться с моим видео-гайдом по IO. Приятного просмотра!
Speed Farming
Как получить супер-быстрый 6-ой уровень за IO? Встречайте, лесной висп! 8 уровень за 8 минут. 61 CS, 3600 GOLD.
Плюсы и минусы героя
6229ce532487.png
Перед нами герой класса сила, дальнего типа атаки. У Wisp'a невысокая базовая скорость передвижения, всего 295. Очень низкий стартовый армор – 0. Это значит что в начале игры любой физический урон по нам – чистый. Статы героя скудные. Хочется отметить неплохой прирост интеллекта, ну как для героя класса «сила». У IO 4 активных способности, но с маной проблем он не испытывает.
IO, пожалуй лучший герой поддержки. Персонаж очень уверенно себя чувствуют в агрессивной трипле. Также Wispотлично заезжает в пики с ярко-выраженным Late-потенциалом. Если нужно подождать, выфармить одного-двух героев IO отлично справиться с этой задачей.
Плюсы:
+ Лучший нянька (Support)
Способности Wisp’a дают огромное количество баффов, связанному с ним тиммейту. Спеллы имеют относительно невысокие кулладауны. Способен быстро восстанавливать здоровье и ману тиммейтам. Таким образом, герой помогает союзникам долго оставаться на линии и не ходить на базу. Это то, что делает IO одним из лучших Lane-Support'ов в игре
+ Высокая мобильность
Wisp способен быстро сокращать дистанцию со своими союзниками за счет активной способности Tether. Ульта IOдает возможность перемещаться на любые расстояния, при этом привозить с собой одного союзника и забирать другого. Персонаж очень мобилен
+ Отличный контроль карты
Прямо вытекает из предыдущего плюса – герой отлично контролирует карту,
+ Хороший сплитпуш, хорошо противостоит сплит-пушу врага
Обладает огромным потенциалом для сплитпуша, а также отлично противостоит сплитпушу врага
+ Герой слабо зависит от артефактов и актуален на протяжении всей игры
Wisp – отличный герой поддержки. Некоторые итемы могут неплохо дополнить его способности, но как правило, герой полностью раскрывает свой потенциал в early/mid-game. Спеллы героя делают его актуальным на протяжении всей игры.
Минусы:
- Низкий прирост силы
Мы конечно не Enchantress с ее единичкой силы за уровень, но на передовой нам явно делать нечего
- Низкий показатель армора
Стартовый нолик армора, никакущий прирост ловкостиМожно конечно долго говорить о ситуативности способностейIO, Необходимом понимании игры и хорошей реакции, которая так необходима для успешной игры на Wisp’e. Но разве это минусы? По-моему в этом вся прелесть этого персонажа.
Описание способностей
daa21413a5e5.png
Первая способность героя, как и остальные 3 – активная. «тЕзер» или «тИзер», как некоторые ее называют. В простонародье связка. Без этого спелла, другие две способности героя не имели бы смысла. Wisp создает связь с союзным персонажем, увеличивая скорость передвижения, как свою, так и союзника на 17 % на последнем уровне прокачки способности. Если Wisp восстанавливает здоровье/ману, то связанный с ним союзник будет восстанавливаться в полтора раза быстрее. Любой враг, пересекший связь разово теряет скорость передвижения и атаки. Move-speed врага упадет до минимального (Это 100 МСа), а скорость атаки снизится на 100. Замедление от способности длится до 2,25 секунд на последнем уровне прокачки способности.
Способность длится 12 секунд, куллдаун такой же. Повторное нажатие кнопки способности разорвет связь.
Некоторые особенности способности. Расстояние каста состовляет 1800 единиц, но максимальная длина связи вдвое меньше. Если Wisp применяет способность с расстояния более 700, то он приблизится к союзнику на расстояние 300. Также будут срублены все деревья в радиусе 350 вокруг IO
Black King Bar не рассеивает действие способнсти, но вы не можете использовать Tether на героя, невосприимчивого к магии.
45671686c2cf.png
Wisp призывает 5 духов, которые вращаются вокруг персонажа и наносят АоЕ урон при столкновении с вражескими героями. При столкновении с крипами духи не взрываются, но наносят меньше урона. Эта способность – Nuke с четырнадцати-секундным куллдауном. На финальном уровне прокачки способности каждый дух наносит по 100 магического урона, а это О-о-о-очень много. Способность длится 19 секунд.
Радиус взрыва 300
При активации способности появляются еще два активных спела – Spirits in и Spirits out. Которые приближают или отдаляют духов от героя соответственно. Абилки переключаемые. Повторное использование способности взрывает духов. Этим можно очень эффективно пользоваться
Нюка стоит много манны. 150 на последнем уовне прокачки способности. Поэтому лучше применять предусмотрительно перед способностью Relocate.
24908396ae6a.png
Третья способность Wisp’a дарует ряд бонусов, как нашему светлячку, так и связанному с нами герою. Абилка увеличвает скорость атаки, а также снижает входящий урон ценой здоровья и маны IO. Это способность эффективно комбинируется с источниками восстановления здоровья или манны. Как я уже говорил, связанный с виспом юнит восстанавливается в полтора раза быстрее, чем IO.
Способность заставляет IO терять 4,5% от текущего здоровь/маны в секунду.
1e1f59118e26.pngФинальная абилка Wisp’a - Relocate. Это собственно та способность из-за которой враги так и боятся IO. Телепортирует Wisp’a и связанного с ним героя в любую точку карты на 12 секунд. Спустя это время Wisp может вернутся как в одиночку, так и со своим другом. Задержка перед использованием способности составляет 2 секунды. За это время враги могут сбить Relocate. Любой стан или сайленс отменит действие способности и запустит куллдаун заново. Перезарядка составляет 90/75/60 секунд. С недавних пор двойное нажатие на способность, применяет телепорт в направлении фонтана.Хочу отметить особенность способности. Враги видят вращающуюся воронку, местность подсвечивается на 2 секунды. Вообщем не стоит пытаться забрать рошана, влетая с этой способности.
Применение Relocate
Relocate – это тактически мощный иснтрумент. Его можно использовать для самых разных целей.
Relocate-gank
Самое очевидное и частое применение способности – это релокейт-ганки. В идеале использовать на одиночную, загулявшую жертву. Многие говорят – про Виспа во вражеской команде вспоминаешь, когда он получает 6ой уровень. Я рекомендую как следует выбирать таргеты для ганга и правильно расставлять приоритеты. Убийство мидера или керри вражеской команды принесет больше пользы, нежели убийство саппорта
Tower-defense
Также частая ситуация, когда отправляешься пушить со своей командой, но одна из ваших сторон сильно продавлена. В таком случае деф через релокейт будет хорошим применением способности
Mass-fight
Часто игры с Wisp’ом проходят по тактике 3+2. При этом команда передвигается втроем, а IO перемещается со своим керри, при необходимости влетая вдвоем в Масс-файт с ультимейта.
Safe
В замесе эффективно использовать Relocate для сейва одного из своих тиммейтов, попавшего под фокус. Схема простая: Нажимайте два раз кнопку ультимейта и в последний момент прожимаете Tether на союзника. При необходимости будьте готовы отдаться за тиммейта.
Забрать вещи из тайника, восстановить ресурсы
Еще одно хорошее применение способности, восстановление ресурсов. Иногда, когда ваша команда лишилась курьера, Висп может его заменить
Chasing
Преследование врагов. Иногда может быть актуально делать Relocate наперед, как бы преследуя своего врага.
На самом деле применение у способности очень широкое и в какой-то степени зависит от фантазии игрока. Я привел примеры наиболее типичного использования абилки.
Основной СкиллБилд
Прежде, чем приступить к описанию основного скиллбилда, хочу предостеречь от популярной ошибки. Чуть больше, чем год назад, Виспа было модно раскачивать, изучая в приоритете первую и вторую способности. С тех пор Tetherпретерпел существенные изменения. Старая способность оглушала врага при пересечении связки, а современная лишь замедляет. Но несмотря на это изменение, все еще можно встретить геймеров, играющих по старому билду.
Итак наша ульта – это основное оружие IO. Смело изучаем на 6, 11 и 16 уровне. Почти все наши способности не имеют смысла без прокачанного хотя бы на единицу Tether. Абилку однозначно стоит взять на первом уровне. С ней будет проще сделать First blood или спасти не только себя, но и своего тиммейта при острой необходимости.Overcharge дает наибольшие бонусы именно на первом уровне прокачки. Вкачанная на втором уровне третья способность поможет нашему тиммейту достойно стоять на линии. Можно использовать в комбинации с первым спелом, чтобы похилить тиммейта, даже если мы не пробиты. Spirits – это очень мощная нюка, способная нанести до 500 магического АоЕ урона. Логично замаксить эту способность к седьмому уровню. Дальше изучаем Overcharge. Прокачка Tether не имеет практически никакого смысла. Поэтому рекомендую дальше изучать атрибут бонусы вплоть до 22 уровня.
3f4bc4c6c5cb.png
На данный момент, я не вижу достойной альтернативы этому скиллбилду. Я не стал бы предлагать билд которым сам не пользуюсь.
ИтемБилд
Начальные предметы:
s_animal_courier.jpg  s_observer_ward.jpg  s_observer_ward.jpg  s_tango.jpg  s_ring_of_protection.jpg
или
s_smoke_of_deceit.jpg  s_sentry_ward.jpg  s_tango.jpg  s_ring_of_protection.jpg
Если предполагается пассивная игра, то предлагаю закупить куру и обсы или сентри и смок. У IO никакущий стартовый армор. Поэтому купите Ring of protection и пачку танго.
Основные предметы:
s_bottle.jpg
Часто при игре с Виспом, второй саппорт может взять на себя скупку всех необходимых атрибутов для ранней игры. В таком случае IO не хватает буквально 75 золотых до бутылки. В некоторых случаях ему также отдают первую баунти-руну. Такая игра подразумевает, что Висп будет активным с первых минут.
s_magic_stick.jpg
Magic stick позволит играть более активно. Заряженные стики восстановят 225 Маны/здоровья союзнику.
s_boots_of_speed.jpg
Тапок нужно купить как можно раньше.
s_town_portal_scroll.jpg
Герой отлично сейвит на ранних стадиях игры. Поэтому постарайтесь как можно раньше приобрести свиток телепортации.
s_flying_courier.jpg s_observer_ward.jpg s_sentry_ward.jpg s_smoke_of_deceit.jpg s_dust_of_appearance.jpg s_healing_salve.jpg
На 3 минуте неплохо бы подарить крылья ослу. При необходимости помогайте команде, покупая обсерверы, сентри, смоки, или просвет. Очень классно на виспе смотрятся фласки. 1 фласка позволяет IO в короткие сроки восстановить 600 ХП своему союзнику и 400 себе.

s_tranquil_boots.jpg
Tranquill Boots. Неплохо решают наши проблемы с броней. Дают отличный МС в сочетании со способностью Tether. Даруют, связанному с нами тиммейту 18 ХП регена.
s_magic_wand.jpg
Magic Wand. Логичное продолжение Magic stick. Однозначно стоит покупать если игра идет активно.
s_bracer.jpg
Bracer. Не стесняйтесь покупать, если хотите уплотниться
s_urn_of_shadows.jpg
Urn of Shadows. Урна крайне дешевая. Дает плотность, регена маны. Как и фласка позволяет восстановить 600 единиц здоровья союзнику. Если кому и покупать в команде, то однозначно Wisp’у. Частые релокейт-ганки не дадут заскучать предмету. Небольшой совет: Если урна пустая, то при фраге, вы получите 2 заряда. Логично использовать один, чтобы восстановить ресурсы, а один заряд, чтобы нанести урон врагу.
Ситуативные итемы
s_ghost_scepter.jpg
Ghost scepter. Если вражеская мортредка всю игру держит зуб на вас. Очень логичная покупка. Защитит от любого физ урона. С недавним обновлением не скидывается свитком телепортации
s_glimmer_cape.jpg
Glimmer Cape. Один из топовых артефактов на Wisp’a. Очень хорошо сейвит как самого IO, так и союзников
s_soul_ring.jpg
Soul Ring. При активации восстанавливает 225 маны, связанному с вами союзнику. Отлично сочетается с Tranquill Boots. Позволяет спамить спиритами
s_force_staff.jpg
Force Staff. Увеличвает манапул, добавляет пассивный ХП-реген. Больше сейва. Классный итем
s_euls_scepter_of_divinity.jpg
Eul Scepter. Решает все проблемы с маной, увеличивает сокрость передвижения. Хорошее приобретение если вас фокусят.
solar_crest.jpg
Как правило, к моменту покупки 2ого-3его предмета для IO, у него уже не так печально обстоят дела с броней (Например tranquill boots у IO и Базила/баклер у его кора). Поэтому на этой стадии пробустить ХП несколько выгоднее, чем армор. Тем-не-менее предмет может быть хорош если есть еще минус армор у вашего друга (Chaos,slardar, TA...)
s_heavens_halberd.jpg
Heaven’s Halberd. Здорово увеличивает выживаемость. Настоятельно рекомендую рассматривать при игре против сильных DD героев с дальним типом атаки. Такие как Drow rangerTemplar AssassinShadow fiend.
s_lotus_orb.jpg
Lotus orb. Отлично решает проблемы с броней. Дает бонусный реген, но главное, позволяет снимать противные дебаффы как с себя, так и с союзника. Куллдаун на Echo Shell всего 15 секунд. Смело берите, если у врагов много сайленсов и физ-урона
s_black_king_bar.jpg
Black King Bar. Редко, но иногда просто необходимое приобретение.
s_linkens_sphere.jpg
Linken's sphere. Это один из самых приятных итемов для Wisp'a. Дает немного выживаемости, немного манапула, регена и делает нас еще более неуловимыми. Помните, что способность SpellBlock можно вешать на союзника. Однозначно покупайте, если враги цепляют через мощные таргет-дизейблы.
Предметы роскоши:
s_mekansm.jpg
Mekansm. Да, я считаю, что мека для IO, это скорее предмет роскоши, нежели Core item. Дело в том что этот предмет сильно привязан к таймингу появления. Далеко не лучшее решение начинать варить меку после 15ой минуты игры. Польза от айтема уже будет не такой неощутимой. В теории же предмет сидит очень недурно на виспе. Решает наши проблемы с ХП и броней и создает проблемы с маной. При разовой активации восстановит союзнику аж 575 единиц здоровья и увеличит армор на двужку
s_heart_of_tarrasque.jpg
Сердце очень дорогой итем для IO. Покупается очень редко. Очень быстро восстанавливает ХП, но легко сбивается
s_scythe_of_vyse.jpg
Scythe of vyse. Опять-таки дорого. Это лучший предмет, если не хватает контроля
s_shivas_guard.jpg
Shiva’s guard. Много маны и брони. Очень много. Но наверное неплохо, если еще никто не купил.
Стратегия
IO – один из лучших Саппортов в игре. Хорошо чувтсвует себя в дабле на любой линии, будь то сложная, легкая или мид.
Рассмотрим детально наши дейтсвия на трипле в легкой линии. Я рекомендую виспу фармить на отводах в одиночку или в паре со вторым саппортом. Таким образом можно получить быстрый 6ой уровень. Например к 7-8ой минуте. И раньше начать Relocate-ганки. Помните что вы все-таки герой поддержки. Если на одной из линий проблемы, помните, что кроме вас помочь больше некому. Я предлагаю покупать свиток телепортации сразу после покупки боттла, а дальше постоянно держать с собой минимум 1 экземпляр. Старайтесь отводить на 2-3 спауна. Таким образом вы получите значительно больше experience.
Старайтесь контролировать одну из рун и с стакать крипов в лесу. Для этого, перед каждой четной минутой на 53 секунде ударяйте большой спаун и двигайтесь в направлении руны.
Помните о возможности Tether ломать деревья. Сломав в некоторых местах деревья, вы сможете стакать сразу два спауна. Вот два хороших прмимера
С получением 6ого уровня внимательно отслеживайте передвижения вражеской команды. Если вам есть с кем убивать с релокейта. Пользуйтесь этой возможностью. Старайтесь нападать на одиночные, загулявшие жертвы. При этом следите и за остальными героями на карте. Если, например вы видите лишь одного Sven’a на карте. Очевидно не стоит лететь. Скорее всего вас ждет засада.
В замесе старайтесь держаться несколько сзади. Я советую оставлять Tether для возможного подсейва. IO очень желательно не поподать под фокус. Потому что иначе он убивается всеми кому не лень и очень быстро. Если в затянувшейся игре ваш соперник доминирует в файте, попытайтесь сплит-пушить с вашим керри и не навязывать файт 5-на-5.
Я не советую расставлять варды в одиночку. Многие ошибочно считают, что это прямая обязанность саппорт-героя. Хорошая видимость на карте, это практически половина победы. Но если каждый поставленный вард оборачивается для вас смертью и исчезает, сразу после того, как был поставлен… Вообщем лучше от этого никому не будет. В идеале ставить варды, перемещаясь впятером с командой. При необходимости не стесняйтесь просить одного из ваших тиммейтов встать на рендж Tether’a для возможного подсейва. Как я уже сказал, хороший вижн стоит многого. Расстановка вардов – дело всей комнады, а не одного лишь саппорта.
Друзья и враги
Друзья:
Лучшие друзья IO – керри-герои с хорошим target-уроном. Такие как:
m_icon.jpg , m_icon.jpg , m_icon.jpg ,   , m_icon.jpg и m_icon.jpg
С ними делать ганки через ульту – одно удовольствие.
Отдельно хочу отметить таких героев, как:
 , m_icon.jpg и m_icon.jpg
Да с ними через Relocate не поубиваешь особо. Но быстро зафокусить их в замесе под виспом практически невозможно. Эти гером сильно зависят от маны. Помните про Soul-Ring?
Вообще играя за виспа, предлагайте вашему кору купить ring of basilius побыстрее. Дело в том, что у IO очень плохи дела с армором. Кроме того с базилкой под Tether’ом мана-реген вашего керри увеличиться на 1,625. Согласитесь очень недурно.
Отдельного внимания заслуживают контактные battle-маги, такие как:
m_icon.jpg , m_icon.jpg или m_icon.jpg
То есть те маги, которым не хватает живучести, но при этом, которым необходимо все время находиться на передовой. Способности Wisp’a помогут очень быстро восстанавливать их ресурсы
Враги:
Врагов можно перечислять очень долго. Как уже было сказано выше Wisp’a убивают и контрят все кому не лень. Вообще, я считаю, что IO – герой универсальный и заслуживает права быть взятым на первый пик. Но я все-таки назову тех герое, против которых играть реально трудно.
m_icon.jpg
Ancient apparition полностью блокирует нашу регенераются ХП, а значит и ХП-реген, связанного с нами тиммейта. Прямой контрпик виспа
m_icon.jpg
Disruptor способен возвращать Виспа или его друга, после релокейта. Способность Glimpse имеет огромный рендж каста.
m_icon.jpg
Witch doctor просто кинет каски и вы со своим другом не разойдетесь
m_icon.jpg , m_icon.jpg
Очень противны герои с постепенным уроном, такие как vipervenomancer. Они будут постоянно сбивать урну, боттл, фласки на виспе в замесе
m_icon.jpg , m_icon.jpg
Шторма и Пака очень тяжело поймать, при этом они таких проблем в отношении виспа не испытывают

Комментариев нет:

Отправить комментарий