Введение

Клокверк - это герой интриган! Герой для тех людей, которым не нравится монотонный фарм на линии и кто хочет делать противникам множество пакостей. Играть им никогда не надоест!
Мое руководство на клока в доте тут.
Интересные статистические данные о клоке на dotabuff'е здесь.
Спойлер: Доска почета
- StarScream., kak 123 - замечания по поводу
;
- kak 123 - дополнил список врагов
, героями с врожденным салом и
.
- Electrokot - замечания по поводу
Плюсы и минусы
[+] высокая скорость передвижения;
[+] небольшой манакост скиллов;
[+] быстрая анимация атаки;
[+] непросто загангать;
[+] неплохо стоит мид, терпит соло против даблы/триплы;
[+] один из лучших гангеров в начале\середине игры;
[+] хороший эскейп потенциал;
[+] слабо зависит от предметов, но аганим практически обязателен;
[+] отличный разведчик;
[+] возможность добивания противника по всей карте и инвизеров;
[+] куча микростанов, 3 скилла прерывает channeling-заклинания;
[+] хукшот сбивает сhanelling заклинания сквозь иммунитет к магии (дамаг не наносится, а заклинание сбивается)!
[-] рунозависим. Клокверку зачастую не хватает маны, несмотря на то, что его скилы очень дешевые, а потому руны один из столпов на которых стоит игра за этого героя;
[-] сложен в освоении;
[-] теряет актуальность в лейте;
[-] плохой фарм после ухода с линии.
Cкилл билды
Агрессивный скилл билд
















Предназначен для агрессивной игры и фб на первых минутах. Используем этот скилл билд, если у нас на линии в основном милишники, нет жестких кастеров.
Защитный скилл билд
















Используем этот скилл билд, если линия сложная, против нас стоят жесткие кастеры или рэйндж герои. Нормально пофармить они всё равно не дадут, так что мы будем донимать их (а особенно хилых магов) своей ракеткой.
Комментарии к скиллам

Микростан прерывает channeling-заклинания. Лучше всего использовать на одиночной цели, т.к. батареи выстреливают в случайного противника находящегося в радиусе 275. Батареи не работают на невидимых юнитах! Микростан продолжает действовать даже если клок находится в стане или хексе.

Основные применения скилла:
Сложный в освоении скилл. Не стоит всегда и везде ставить коги, т.к. это напрямую может повлиять на исход боя. Вы можете слить замес, например, перекрыв путь когами вашим тиммейтам. В лейте же скилл используется в замесах для дезориентации противника, запирании кэрри в коги или неприятных кастеров, убийства отбившихся от стада противников.
Спойлер: Познавательное видео

Основные применения скилла:


Спойлер: Полезное видео

Используем крюк для гангов. Комба делается в следующей последовательности
.




Используем крюк как средство спасения собственной шкуры, а после покупки
(кулдаун снижается до 12 секунд) как средство перемещения с 3000 рейнджом. Крюком можно зацепиться за вражеских и союзных героев, крипов, саммонов, невидимых врагов, нейтралов, Рошана. Нельзя зацепиться за курьера!Важно знать: хукшот сбивает сhanelling заклинания сквозь иммунитет к магии (дамаг не наносится, а заклинание сбивается)!

Итем билд
Стартовый закуп
Если идем на мид:


На харду:






Ядро





Очень дешевое, но при этом очень эффективное решение. Очевидно, что
идет первым. Именно он позволяет реализовать преимущество в контроле рун, и заметно ускорить регенерацию между гангами.



Костяк






или






Обязательные для нас итемы:






Спойлер: примеры применения
наш эскейп потенциал возрастает в разы в комбе с



Спойлер: Примеры
затолкнуть себя на хг или столкнуть с него. Вас преследуют, ставите
возле леса или прохода, юзаете
и
. Вас окружили, чтобы не зацепить хукшотом противников вы юзаете
и
в сторону лагеря нейтралов/ крипов/ тиммейтов/ рошана)













Роскошь
Далее решать вам, что собирать, естественно опираясь на складывающуюся обстановку в игре. Разберем некоторые итемы:


































Спорные предметы




Хлам









Тактика
Ерли гейм
Клокверк может идти как на мид, так и на харду один или вместе с союзником. В союзников лучше всего брать рэйндж героев с замедлением\станом. На 1 уровне качаем
. Ракетка и батареи нас не спасут, а вот коги это единственынй скилл, который поможет нам выжить и не отдать фб. Далее перед нами выбор:


Спойлер: Что делать если вы пошли соло и против вас:
Спойлер: 

Хороший потенциал нюкера, отличная анимация и расстояние атаки. СФ в руках хорошего игрока может создать немало проблем. Но не стоит отчаиваться, облегчить себе жизнь можно следуя этим рекомендациям:
используйте защитный скилл билд, харасьте ракеткой;
используйте защитный скилл билд, харасьте ракеткой;
Спойлер: 

Кунка очень необычный герой. Вроде бы ближний бой, а благодаря Tidebringer’у харасит похлеще многих рейндж героев. Опять же упростить себе жизнь следую нескольким советам:
старайтесь увернуться от слеша; контролируйте руны. Помните кунка тоже зависит от рун, а потому успешный контроль очень облегчит вам жизнь; опять же старайтесь преодолеть расстояние к цели как можно быстрее. Ваша сила в ближнем бою. Но тут есть небольшая хитрость – не стоит юзать коги, предварительно не запустив кд у торрента.
старайтесь увернуться от слеша; контролируйте руны. Помните кунка тоже зависит от рун, а потому успешный контроль очень облегчит вам жизнь; опять же старайтесь преодолеть расстояние к цели как можно быстрее. Ваша сила в ближнем бою. Но тут есть небольшая хитрость – не стоит юзать коги, предварительно не запустив кд у торрента.
Спойлер: 

Очень популярный соло герой. А все благодаря:
высокому стартовому урону, что в купе с
обеспечивает хороший ластхит; большому количеству хп, и спелу который повышает МС; мощнейшему комбо.
Цель Дума очень проста – получить 6 уровень раньше вас и хорошенько нагнуть:
собственно вас, благо комбо Doom+LvL? Death + бонусный мс предоставляет ему отличную возможность это сделать; какой либо другой лайн. Опять же благодаря комбо.
Методы борьбы:
используйте агрессивный скилл билд; старайтесь «переластхитить»; регулярно требуйте ганги; держите ЭТО подальше от рун.
высокому стартовому урону, что в купе с

Цель Дума очень проста – получить 6 уровень раньше вас и хорошенько нагнуть:
собственно вас, благо комбо Doom+LvL? Death + бонусный мс предоставляет ему отличную возможность это сделать; какой либо другой лайн. Опять же благодаря комбо.
Методы борьбы:
используйте агрессивный скилл билд; старайтесь «переластхитить»; регулярно требуйте ганги; держите ЭТО подальше от рун.
Спойлер: 

Пудж зависит от рун, мы лучше их контролируем, у пуджа нет ни хп ни маны. Пудж предпочитает ближний бой? Да без проблем, нам же лучше, благодаря
полоска его жизни начнет быстро приближаться к нулю. В целом для доминирования над пуджем достаточно уклоняться от его хуков

Спойлер: 

Вайпер очень популярный и, пожалуй, один из лучших, соло герой. У него значительно превосходство перед клоком благодаря большому расстоянию атаки, а
с 0 кд на 5 уровне превращает жизнь клока в сущий кошмар.Но тем не менее этому можно противостоять, и причем весьма эффективно, следуя нескольким простым правилам:
используйте защитный скилл билд, максите ракеты, это отличное оружие против тонковатой птички; выжигайте ману с помощью
; ганг вайпера контрится с помощью
, иначе говоря свалить от него очень просто. А потому стоит по максимуму надамажить перед использованием
.

используйте защитный скилл билд, максите ракеты, это отличное оружие против тонковатой птички; выжигайте ману с помощью



Спойлер: 

Тут практически повторяется ситуация с СФ, правда есть парочка нюансов.Первый: Тинкер как и СФ очень тонкий персонаж, а потому и весьма уязвимый в ближнем бою
Второй: У тинкера есть нюки которые, в отличие от
СФ’а, можно скастовать на расстоянии в 125. Таким образом стоит понимать когда вы сможете убить тинка. Ведь его мощная связка из Laser+Rocket быстро изменить баланс сил. А потому стоит сконцентрироваться на рунах и ульте, благодаря которому можно провернуть комбо и таки убить эту неприятную личность
Второй: У тинкера есть нюки которые, в отличие от

Спойлер: 

Довольно тяжелый противник, особенно после 6 уровня. Как ни странно панда тоже не против ближнего боя, а благодаря связке
может очень даже этот ближний бой выиграть. Основой основ при игра против шторма - это доминирование на линии и частые убийства. Вы должны понимать что со временем падна становиться только сильнее, а после 6 уровня шанс ее загангать стремиться к нулю, а потому убивать панду нужно как можно чаще и как можно больше. Ну и конечно же контроль рун.



Спойлер: 

Темпларка может создать много проблем клоку потому что:
рефракшин – отличная защита от хараса ракетами; как и клок, ланая настоящий монстр в плане рунчека; есть скилл понижающий и без того жалкую защиту клока.
И так законтрить Ланаю можно, но требует особого подхода:
прокачайте как можно быстрее Power cogs на 4 уровень; старайтесь как можно сильнее истощить цель в плане хп\мп выжиганием когами; особый шик заюзать коги после активации мины, тогда шансы на успешный исход покушения заметно увеличиваются; ну и конечно же после всех этих процедур просто забивайте до смерти.
рефракшин – отличная защита от хараса ракетами; как и клок, ланая настоящий монстр в плане рунчека; есть скилл понижающий и без того жалкую защиту клока.
И так законтрить Ланаю можно, но требует особого подхода:
прокачайте как можно быстрее Power cogs на 4 уровень; старайтесь как можно сильнее истощить цель в плане хп\мп выжиганием когами; особый шик заюзать коги после активации мины, тогда шансы на успешный исход покушения заметно увеличиваются; ну и конечно же после всех этих процедур просто забивайте до смерти.
Спойлер: 

Тоже не самый простой противник. У него так же как и у вас есть связка замедление+ДПС скилл, и, что самое противное, Бетрайдеру подходят все руны (а потому контроль рун – залог вашей безопасности).Основной же проблемой на линии является тот факт что бетрайдер отлично контролирует лайн( например благодаря
, а потому вы должны как можно раньше получить стик.)
Также стоит помнить что, благодаря
, запирать Бетарайдера в ловушке – просто глупость. Используем защитный скилл билд.

Также стоит помнить что, благодаря

Спойлер:




Эти товарици тонкие, и не дадут нам подходить к крипам. Поэтому используем защитный скилл билд. Контролим руны, спамим ракетами но стоп.
Спойлер: Полезное видео о рунах
Мид гейм
Ваша цель в этот отрезок игры как можно больше гангать, обеспечив, таким образом, нашему кэрри время для свободного фарма (спэйс криэйтинг). Схема ганга проста взять руну, выбрать себе цель, предупредить союзников, убить.
Несколько советов:
1. Контроль маны – ключ к успешной игре. С дешевыми скилами, но малым количеством интеллекта, Клокверт может испытывать проблемы с маной. Таким образом, контроль рун и расхода маны – одна из основ игры за Клока;
2. Избегайте перерасхода маны. Не используйте коги и ульт в каждом ганге. Особенно если вам помагают герои с дизейблом. Помните, у вашего ульта большой кд, и его лучше приберечь для использования на убегающих;
3. Используйте руны максимально эффективно. Вы должны знать как использовать каждую руну максимально эффективно.
Иллюзии: эта руна очень полезна в руках опытного игрока. Помимо заправки бутылки, дает еще и очень важных иллюзий которых можно использовать для:
Двойной урон: очень хорошая руна. Отлично идет в связке с когами. Без ловушек смотрится не очень – слишком большой перерыв между атаками, разве что у вас большое превосходство в МС.
Невидимость: прекрасная руна для ганга, особенно в начале игры. Благодаря ей можно с легкостью обманывать противников, и подходить в упор без использования ульта. Простой пример: вы взяли руну в бутылку, как бы случайно спалились в том что идете на топ, после этого, скрывшись в тумане, используете руну и гангаете мид\бот.
Хаста: руна отлично подходящая для ганга. В связке с Battery Assault гарантирует практически 100% шанс на успех ганга.
Богатств: перезарядит бутылку, даст немного денег/опыта.
4. Концентрируйтесь на кэрри;
5. Используйте ракету для разведки. Даже если в поле вашего зрения нет ни одного противника, ракета все еще хороший инструмент, например для того что бы прочекать Рошана, или лес, или руны и т.д.;
6. Не фидьте. Конечно, в мидгейме вы кошмар для всех героев противника, но не зазнавайтесь. Помните, вы не обладаете неуязвимостью, а потому нарываться на драки 1х2 – не очень хорошая идея.
Лейт гейм
Ну… в этот период клок значительно сдает по всем параметрам. Но не отчаивайтесь – еще не все потерянно. Для повышения КПД стоит знать о некоторых нюансах:
1. Теперь наша задача нейтрализовывать кэрри или жестких кастеров проивника используя комбу
. Но прыгать в замес первым? Нет уж предоставьте это какому то
, ну или
;
2. Не забывайте использовать ракетку для разведки. Даже в лейте это очень важная часть игры, а потому не ленитесь регулярно просвечивать карту. Особенно не забывайте чекать Рошана;3. Не стесняйтесь абузить ультом. С аганимом кд хука уменьшается до смешных 12 секунд, а потому можно себе позволить летать по карте и держать в постоянном напряжении противников; 4. У вас должны быть деньги на байбэк.




Друзья и враги
Друзья





















Клок лучший друг для этих товарищей:






















Враги
































Комментариев нет:
Отправить комментарий