Вступление
Существующие айды постепенно устаревают, а новички приходят и выходят новые патчи. Прошники и скилловички и так все знают. Акцент на середнячков и новых игроков. Но все же опыт важен, не хочется все расписывать. Основан гайд на личном опыте и анализе игр хороших игроков на свене.

Спойлер: История нашего рыцаря
Sven — внебрачный сын вигильского рыцаря, урожденный бледный меранс, взращенный в руинах Теневого берега. Его отца казнили за нарушение вигильского кодекса, а мать была отвержена ее диким племенем, потому Sven верит, что честь следует искать не в обществе, а только в себе. После ухода из жизни матери, о которой Sven заботился до самой ее смерти, он предложил себя в качестве новобранца Вигильским рыцарям, не раскрывая своей личности. На протяжении тринадцати лет он учился в школе своего отца, постигая суровый закон, который объявлял само его существование мерзостью. И вот, в день, когда он должен был принести присягу, он завладел Клинком изгоя, уничтожил Священный шлем и сжег кодекс в священном вигильском пламени. Он покинул вигильскую цитадель, навсегда одинокий, строго следующий своим личным законам до последней руны. Да, всё еще как рыцарь… но как рыцарь мятежный.
Плюсы героя
+ Хорошие начальные показатели атаки и армора, легко фармить
+ Актуальные на протяжении всей игры скиллы (масс стан, сплэш, спид+армор, +урона в %)
+ Огромный физический урон
+ Лучший сплэш в игре (отличный фарм)
+ Может отыграть 3 роли, выбирать в зависимости от пика (но все же основная роль ДД ему ближе)
Минусы
- Низкая мобильность (хоть как-то спасает 3 килл)
- В 90% игр цель №1 в замесе, очень высокий фокус героя
- В первой половине игры проблемы с маной (но мы не нюкер, да и саппорты должны об этом заботиться)
Роли
Расположены в плане приоритета и полезности:
1. Кэрри-дамаг диллер. Основной скилл билд и большая часть гайда посвящен именно этой роли.
2. Гангер-оффлайнер
3. Саппорт-танк
далее подробно о каждой роли и сборках
Когда, зачем и как?
Правило №1 Не нужно ВСЕГДА полностью повторять закуп, скилл-билд и т.п. описанное в гайду. Это относится ко всем гайдам, обращайте внимание на пики вашей тимы и противников, на то как комфортно вас стоять на лайне. Я советую то, что в хороших условиях сделает свена более эффективным к лейту.
Почему то часто союзников и противников героя пишут в конце гайда, мне кажется это не верным. Не нужно пикать свена в любой игре, если вы не на 2к ммр, смотрите на вражеских героев.
Когда свен будет очень полезен?!:
Свен очень полезен в связке с героями ниже. А так же как хороший контр пик героев, имеющих иллюзий.
извини ПЛ, не в этот раз)

Друзья:
1.
МАГНУС!!! Лучшая связка, всегда будет заходить на ура. Эти два героя созданы друг для друга. Божественный ульт
, который стягивает врагов в кучу. Это позволяет нам за этот стан развалить кабины всем. + когда будет заканчиваться время стана магнуса, мы кидаем
, который станит всех в связке, и мы добиваем тех, кто еще не упал. +дает нам еще ДАМАГа и доп сплеш
, который стакается с нашим.




2. По тем же причинам очень хорошо сочетается с нашими
ульт
и
вакуум





3.
Ульт медузы
. Замедлит-застанит врагов и увеличит наш и так колоссальный физический урон на 30-40-50%.


4. Любой масс стан и массовое замедление будет полезно.
Свен должен постоянно вливать дамаг в замесе, но из-за низкой мобильности от нас легко убежать или законтрить




5.
- крест дазла, 5 сек бессмертия.
-герой очень зависим от бкб, это поможет на протяжении всей игры, так как в лейте бкб у нас будет всего 5 сек.
+ масс стан=тысячи урона



Когда свен не оч? Враги свена:
1.
Свен физ-дамагер, и ульт этого пацана полностью убивает фишку нашего героя. Замес 5 на 5 мы сольем, если наши союзники не законтрят омника. Очень частый пик против свена, старайтесь брать героя четвертым или пятым, почти всегда сначала лучше брать саппов

2.
Ничего не сможем в куполе, в лейте просто заберет за купол.

3.
Крадет дамаг, даже под бкб.

3. Дизейблы (станы, обезоруживание, замедление и т.п.). Особенно скиллы тех геров, которые пробивают бкб. Ульты этих ребят передают привет:





4. Баши - наши враги. Если вас начнут фокусить герои со встроеным башем (ака войд, сельдь, тролль, бара) или тот же антимаг, ликан с башером, который будет у них 100%, то пользы мы принесем не много.
5. Дамагеры дальнего боя со скади. Довольно спорный выбор врагов, но грамотные
в лейте со скади сильно испортят жизнь, может просто не дойти до них, если они выживают под конец замеса.


6.
спорно, не думаю что вы будете без
наносить дамаг в замесе.


ФИЛОСОФИЯ СВЕНА
Задача свена - нанести огромное количество дамага за короткое время. Поэтому и собирать его стоит акцентируя на это. Не стоит слишком уходить в выживаемость, или через чур увлекаться мобильностью.
Пару слов о скиллах







ВАЖНО!!! Урон по соседним юнитам учитывает лишь тип брони, а не его количество. Иногда стоит бить менее бронированную цель. То же самое касается героев с уворотами. Сплеш будет всегда их кромсать. Урон идет по конической плоскости, а не на 360'. Стакается с
и




Свен - кэрри
Итак. После того как взяли свена, идем на изи лайн. Начальный закуп выглядит примерно так
, или вот так
. Возможно изменить кое-что, добавить
, что позволит комфортнее фармить лайн и лес в дальнейшем. Хорошо, если с нами пойдет саппорт. Желательно со станом, это позволит делать килы изначально, даем
+
, убежать тяжко. Просим саппорта делать нам стаки в лесу, если же не хочет или его нет, но делаем сами, пока нет крипов. В этой сборке я предпочитаю максить сплэш с 4 лвл. Нам нжно начинать как можно быстрее фармить. Тому же АМ приходится долго копить на бф, а у нас уже есть втроенный и более лучший. С ним мы быстро ломаем стаки лесных крипов. Еще один плюс, стоя против ближника, он будет огребаться от сплеша когда мы денаим крипов. По закупу, далее покупаем
. очень недооцененный предмет, повысит выживаемость и с маной будет меньше проблем. Далее покупаем
+
. В любой последовательности, и добираем
.


















НЕБОЛЬШОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
МоМ
Куча споров вокруг этого итема. Основное мнение: МоМ покупается НЕ по дефолту, а в зависимости от пика, стоит брать в 20% игр, а в 80% не брать, но не наоборот. Куча свенов собирают его первым сбором и ложатся в замесе по кд под фокусом.

Когда Не нужен мом?: Не берите его против жестких прокастеров и героев, способных моментально нанести большое количество урона, например
, а так же смотрите Врагов свена выше.





Проще сказать, когда МоМ актуален?: 1. Вы играете с магнусом или энигмой. Ранний бонус к атак спиду похволит забирать под ультой половину команды. 2. Мы играете роль гангера. Бегаете по лайнам, выбираете момент, когда плюсы МоМа перекроют его минусы.
Всегда оценивайте ситуацию, иногда не стоит прожимать его сразу в начале, используйте его с умом. И старайтесь не юзать его без бкб. Прожав бкб и МоМ, старайтесь забрать наиболее опасных для вас врагов, потому что действие бкб кончится намного раньше действия МоМа.
БФ
Не так часто, но все таки вижу на свене этот итем. Причина его покупки - суммирование % сплеша, и в итоге по окружающим целям идет (не уверен в этом полностью) 100% урона. Мое мнение - за эту голду гораздо выгоднее дособирать даедалус
. Он будет гораздо выгоднее, ведь 65% урона с крита и так идет в сплэш. Будет более менее смотреться в связке с
или
, но все же есть более полезные предметы.




ПРОДОЛЖАЕМ
Теперь, когда у нас есть
, берем крипа, и отправляем его на древних крипов. На каждой 53-ей секунде мы атакуем их крипом, и делаем отвод. Таким образом делаем 3-4 стака. Затем можно делать это с лесными. На лайне дофармливаем
.


ВАЖНО! НЕ забывайте про активную способность
на протяжении большей части игры. Будет лучше, если стаки на древних крипах будут делать саппорты. Возьмите в лесу на начальных этапах
или
. Их дизейблы спасут вас от ганга, или же помогут в убийстве вам. Кидаете
лупите 2 сек противника, затем станите крипом. Практически любой герой упадет. Делайте ими стаки на соседних лагерях, чтобы на несколько секунд зайти в лес и зафармить 2-3 стака.
- вожак дает отличную ауру урона, которая будет актуально на протяжении всей игры.





Теперь 3 сбор, он довольно ситуативен.
или
. Мы увеличиваем нашу мобильность. Выбор зависит от пиков и сборов противников. Все же СиЯ в 2 раза дороже, и лучше смотрится на свене-гангере, чем кэрри. Лучше добрать барабаны, и начинать фармить основной предмет: бкб
.



Не забываем про стаки, на 7-8 лвл мы идем туда (смотрите, что лайн не пустовал) и под ультой и
забираем стаки.




Мы подняли мобильность, немного урон, под бкб мы сможем уверенно наносить дамаг, теперь нам нужен атак спид. Следующий сбор
. Дает очень много скорости атаки, теперь под ультой и бкб мы разрываем врагов. К тому же, его можно использовать в лейте и освободить слот.




Нужно постоянно фармить, не забывать делать стаки, но так же и чекать миникарту, помогая союзникам. Не молчите постоянно, говорите и договаривайтесь. Если враги пушат лайн, скоординируйтесь с тем же магнусом. если он есть, так, чтобы не было промашек, за его ульт мы должны забирать 2-3 героя.
За 25 минут вы должны забрать вышку на своем лайн, забрать минимум 2 раза по 3-4 стака. И пойти помогать союзникам пушить лайны. Сейчас то самое время, чтобы началь побеждать. Свен хороший лейт, но все есть кэрри сильнее, сейчас мы особеено сильны.
На 30-35 минуте мы должны выглядет примерно так:






Дальнейшие наши сборы:
за место барабанов и
. лучше началь с кирасы, она дает доп. скорость, уменьшает броню вражинам.
кроме отличного вампирика, который будет нас отхиливать под ультой за 3 тычки, дает нелохо силы, что идет в +дамаг ульты.



Теперь вы по идее уже должны доносить трон. НО если игра затянулась, нужно продавать дагер, или захавать
. В этот слот мы положим (в порядке приоритета):




Выбирайте из ситуации, все эти предметы очень важны, но в разных ситуациях. Так же можно купитить второй
, который мы до этого использовали.

Максимальный сбор:
+
(используем перед покупкой
)








СИТУАТИВНЫЕ ПРЕДМЕТЫ











СВЕН-ГАНГЕР
Наши скиллы и начальные характеристики позволяют нам изначально быть очень полезным. Для этой роли желательно идти мид вдвоем с
. Можно и любой лайн, с героем, который позволит агрессивно стоят вас на лайне. Теперь мы максим
. Если в миду, то сразу копим на
, если идем с
, пусть его купит он. Если на миде
или
, то уже на 3 лвл мы забираем их, можно зайти за вышку врубив
. Связка
и
не даст уйти от вас. Начиная с 6 лвл мы начинаем летать на лайн к союзникам. В сборке гангера,
мом будет смотретсься уже лучше. Здесь можно выбирать из 2 вариантов сапогов:
или
.












За 25 минут мы должны собрать:
или
или














Постоянно мониторим карту, нужно появляться в нужный момент, после того как забрали геров, помогаем союзникам пушить лайн. Далее в сборе идет
. Такую игру нужно стараться заканчивать как можно раньше. Если же все затягивается, то сборы к концу игры должны сформироваться примерно как у свена-кэрри.

Скилл билд в таком случае примерно такой:














На 2 лвл можно прокачать + за место варкрай, чтобы немного увеличить основные характеристики.
ТАНК-САППОРТ
Встречается такой свен редко, опишу лишь в кратце. Должен быть еще один чистый саппорт в тиме, т.к. покупая куру и ставя по кд варды, мы не соберем минимальные предметы, и такой сапп будет бесполезен. Эта роль не раскрывает его потенциала и мне не нравится. В начале покупаем вард
на лайн. Максим
и
. Фарм отдаем кэрри на лайне. Из начальных сборов
или
,
. Далее собираем
. По ситуации, можно купить
. И далее приступаем в сбору
. Союзные
и т.п. дамагеры будут оч рады.













ВЫВОД

Надеюсь, кому то будет полезно и понравится. Местами гайд может показаться мутным, но довольно тяжело описать и учесть все ситуации, одновременно рассказывая как встать на лайн и что когда собирать. Это лишь ядро. Как и для любого другого героя, очень важна команда и тимплей. Максимизируйте сильные стороны героя, учтите слабости, и свен подарит вам не один трипл-ультра килл, а с опытом и репмагу)
P.S. Пусть ваш кореш учится играть магнусе, можно нелохо подимать винрейт)
Комментариев нет:
Отправить комментарий